Материалы номера

Фольклорные праздники как способ приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры

Медикова Виктория Викторовна, Урнышева Анастасия Владимировна

Фольклор – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя вековой жизненный опыт, для которого не требуется какого-либо материала и где средством воплощения художественного замысла является сам человек. Фольклор можно назвать источником и фундаментом национальной культуры любого народа, мудрости и духовного богатства. Он синтезирует в себе словесные, музыкальные, хореографические и драматические виды народного искусства и при этом имеет ясно выраженную дидактическую направленность.

Формирование художественно-творческих компетенций как компонента предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников посредством деятельностного подхода

Алексанова Дина Викторовна, Соловицкая Алина Масалимовна

В современном, быстро меняющемся мире приоритетной задачей дошкольного образования является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. В соответствии с ФГОС ДО результатом освоения основной образовательной программы дошкольного образования становится не только формирование багажа знаний у дошкольников, но и способность воспитанников принимать собственные решения, опираясь на полученный опыт в различных видах деятельности.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографией

Косяченко Елена Юрьевна

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей и молодёжи в современных условиях развития России исключительно значима и актуальна. Результаты Всероссийской диспансеризации вызывают у медиков особую тревогу в связи с ухудшением здоровья детей и подростков, многие из которых имеют хронические заболевания, а недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы.