Адаптация популярных игр в работе педагога-психолога

 
 

Зорина Елена Васильевна,

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Адаптация популярных игр в работе педагога-психолога

Одним из наиболее продуктивных вариантов личностного развития является игра. Именно в игре возможно моделирование той или иной деятельности, развитие форм и паттернов продуктивного поведения, наращивание разнообразия способов реагирования.

Игра мотивируется состоянием игрока, которое связано с взаимодействием его с игровой средой, в которую он погружается. В свою очередь данный процесс порождает активность, характеризующуюся ослаблением напряжения, пребыванием игрока в состоянии безопасности. Элементы игры, побуждающие игровое поведение должны быть аналогичны тем элементам реальной жизни, которые провоцируют любопытство, вызывают поисковое поведение.

В современной психологии появляется новое направление – игропрактика. Игропрактика включает в себя самые разные варианты психологических игр: трансформационные, интеграционные, креативные, поисковые и т.д. Все перечисленные игры различаются по целям и содержанию, наполнению. Однако их объединяет тот факт, что все они связаны с развитием личностных качеств и особенностей человека. Любая психологическая игра работает с запросом человека, вокруг которого строится и логически развивается игровой процесс.

В современном мире сложно представить себе школьника, который бы ни разу не играл в известные игры. В процессе игропрактики создается референтная среда, в ней игроки, выполняя игровые действия, делятся собственными переживаниями, идеями, мыслями.

В нашей школе принята практика организации игровых перемен в контексте самых разных событий. В апреле состоялась «Неделя психологии», прошедшая под девизом «Городским приключениям быть». В течение недели ученикам предлагалось путешествовать по площадям и улицам города самопознания. Ежедневно работали игротеки, направленные на расширение представления обучающихся о мире эмоций, развитие воображения и креативности, накопление впечатлений о возможных профессиональных выборах.

Во второй день недели психологии ребята попадали на площадь Труда, игровые перемены здесь были организованы на основе игровой модели «Умники и умницы». Одновременно в игре принимают участие четыре человека, в качестве игрового поля используется реальное поле игры «Твистер». Каждая дорожка в игре обозначает тип задания.

Игроку, стоящему на зеленой дорожке предлагались карточки, в которых необходимо было определить смысловую связь четырех картинок и назвать профессию:

Первый ход: чертеж, карта, город, здания = профессия «Архитектор»;

Второй ход: ткань, лекало, костюм, ножницы = профессия «Портной»;

Третий ход: белый халат, медицинская карта, фонендоскоп, градусник = профессия «Врач»;

Четвертый ход: газета, новости, репортаж, журнальная статья = профессия «Журналист»;

Пятый ход: ножницы, краска для волос, плойка, заколка = профессия «Парикмахер/стилист»;

Шестой ход: логотип социальной сети «ВКонтакте», текст, контент, «лайки» = профессия «SMM-менеджер».

Игроку, двигающемуся по желтой дорожке, предлагалось определить профессию по фотографии основного средства труда:

Музыкант

Блоггер

Учитель

Крановщик

Ветеринарный врач

Сварщик

Игроку, продвигающемуся по синей дорожке, предлагались задания под названием «Бой с тенью». На карточках, которые поочередно выдавались ведущим, был изображен силуэт человека, имеющего принадлежность к тому или иному виду профессиональной деятельности:

Балерина

Грумер

Грузчик

Шахтер

Футболист

Кинорежиссер

Игроку, передвигающемуся по красной дорожке было предложено отгадать профессию по описанию:

Человек, который занимается организацией различных праздничных мероприятий для организаций или частных лиц

Event-менеджер

Это мастер, украшающий ткань с помощью ручной росписи. 

Художник по росписи тканей

Специалист по проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков.

Ландшафтный дизайнер

управленец, отвечающий за создание и поддержание системы, стимулирующей высокое качество продукции или услуг компании.

Менеджер по качеству

автор сценария для кинофильма или телесериала, спектакля, компьютерной игры. 

Сценарист

художник, создающий карикатуры на людей, события, факты в сатирическом или ироническом стиле.

Карикатурист

Суть игрового процесса состоит в том, что игроки, выполняя задания, передвигаются по точкам от старта к финишу. Поскольку задания разнятся по уровню сложности, в игре не выделяю проигравших и выигравших.

Последний день недели психологии был посвящен развитию эмоциональной сферы. На проспекте эмоций игровая механика известной игры «Бинго!» была адаптирована. На ее основе получилось «Бинго эмоций». Каждый игрок получил игровую карточку, на которой изображены самые популярные эмоции и эмоциональные состояния человека.

Ведущий поочередно демонстрирует карточки с героями мультфильмов, переживающих те или иные эмоции. Например,

Фрагмент короткометражного мультфильма Ashley Anderson

(Загаданное чувство «Любовь»)

Задача игроков состоит в том, чтобы понять, какая эмоция переживается тем или иным героем, найти ее в своей игровой карточке и зачеркнуть. Тот игрок, что раньше всех справится с заданием, должен закричать «Бинго!».

Игра развивает не только способность распознавать эмоции, но и тренирует внимательность, т.к. ведущий периодически показывает карточки с теми чувствами, эмоциями и переживаниями, которые не представлены в игровых карточках.

Адаптация известных игр и игровых механик провоцирует интерес школьников, вовлекает их в процесс развития, создает набор впечатлений.

Количество просмотров: 3935  

Комментарии

Круто! Спасибо, за то, что поделились прекрасной программой недельного марафона!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Экскурсия как способ социализации неслышащих школьников
2. Формирование профессионального самоопределения у обучающихся с нарушениями слуха как условие успешной социализации в обществе
3. Готовимся к единому государственному экзамену
4. Профориентационная работа в начальной школе
5. Педагогическое наследие П.Ф. Лесгафта на современном этапе развития педагогики и физического воспитания
6. Научно-методическая деятельность МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» как базовая основа совершенствования исследовательских проектов школьников города Новосибирска
7. Обучение читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК “Spotlight”
8. Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка
9. Технология геймификации как средство личностного роста педагога
10. Адаптация популярных игр в работе педагога-психолога
11. Активная жизненная позиция старшеклассников – инструмент интеграции детей в социум
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы