Проектная деятельность на уроках английского языка как один из способов развития коммуникативных УУД у обучающихся

 
 

Панасенко Марина Владимировна,

учитель английского и французского языков

первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова»

 

Проектная деятельность на уроках английского языка как один из способов развития коммуникативных УУД у обучающихся

Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

Вольтер

Я преподаю английский и французский языки в «Гимназии № 13 имени Э. А. Быкова». Вот уже 5 лет мои ученики систематически принимают участие в фестивале проектов, проводимых на базе нашего учебного заведения, а также научно-практических конференциях различных уровней.

Напомню, что согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, цель современной школы состоит не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, применять их не только в учебной деятельности, но и в различных жизненных ситуациях. А это возможно лишь благодаря различным формам и методам работы, применению новых технологий обучения. Здесь мы часто прибегаем к термину «универсальные учебные действия», означающем умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта.

В своей статье я хочу рассмотреть область проектной деятельности с точки зрения формирования и развития коммуникативных УУД у учеников в ходе изучения английского и французского языков.

Я бы хотела подробнее остановиться на коммуникативных УУД, которые осуществляются, в том числе, и в ходе проектной деятельности. При подготовке и написании проектной работы ученик проходит такие ступени самообразования, как планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выявление проблемы, выяснение точки зрения других учеников, он учится применять навыки риторики и выражать свои мысли.

Мои ученики всегда придерживаются следующих требований при написании проектной работы:

– Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы.

– Практическая значимость предполагаемых результатов.

– Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время.

– Структурирование содержательной части проекта.

– Использование исследовательских методов.

Я ставлю себе цель – сформировать у ребят навык убеждения, структурирования своих мыслей, умение поддерживать разговор, используя при этом технические средства. Затем на этапе представления результата своего исследования у школьников закладывается навык публичного выступления и проведения качественной презентации. В дальнейшем во взрослой жизни это может помочь им успешно пройти собеседование на желаемую должность.

Каждый учебный год мои ученики готовят презентацию своей проектной работы с учетом основных моментов публичных выступлений:

Таким образом, следуя данным концепциям и правилам, учащиеся не раз становились лауреатами и победителями научно-практических конференций школьного и окружного уровней. Речь идет о таких работах, как «French words in English» («Французские заимствования в английском языке»), «What can we borrow from other food cultures» («Блюда разных стран мира в русской кухне »), «How to stay happy and healthy in troubling times» («Как сохранить здоровье в сложные времена»).

В завершении я хочу сделать вывод о том, что работа над проектами занимает особое место в системе образования. Она позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, способствуя формированию и развитию УУД. С помощью проектов в школе дети получают возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Список использованной литературы

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1996.

2. Желтова Ю. В. Метод проектов и его использование в образовательном процессе. Методические рекомендации / Ю. В. Желтова. – Ростов-на-Дону: МБОУ ДОД Детский эколого-биологический центр города Ростова-на-Дону, 2015.

3. Зимняя И. А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3.

4. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 1.

Количество просмотров: 2212  

Добавить комментарий

Target Image
1. Поликультурное воспитание при обучении английскому языку в старшей школе
2. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Проект «Ойконимы Венгеровского района»
3. Формирование и развитие естественно-научной грамотности обучающихся МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» средствами этнокультурного воспитания
4. Межпредметный подход в реализации контекстного обучения
5. Знакомство с традициями масленичных гуляний
6. Активные формы обучения в начальной географии
7. Организация работы групп подготовки к школе как средство обеспечения качества общего образования
8. Почему необходимо посещать занятия для будущих первоклассников
9. Методические рекомендации на основе анализа результатов ВПР по обществознанию в Новосибирской области в 2022 году по программам 6, 7, 8 классов
10. Формирование системы формата непрерывного профессионального развития учителя ОРКСЭ и ОДНКНР
11. Мониторинг уровня физического развития школьника
12. Проектная деятельность на уроках английского языка как один из способов развития коммуникативных УУД у обучающихся
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы