Совершенствование навыков смыслового чтения на уроках английского языка как один из способов формирования читательской грамотности

Петричук Ирина Ивановна

Формирование функциональной грамотности учащихся это одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности является одним из основных показателей качества образования. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Одним из видов функциональной грамотности является читательская грамотность.

Современные приемы и технологии как средство развития функциональной грамотности через Центр «Точка роста»

Щербакова Елена Яковлевна

Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности. Школьнику важно обладать готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

Проектная деятельность как эффективная технология формирования функциональной грамотности

Михайлова Тамара Юрьевна

Актуальной проблемой современного общества является развитие такой личности, которая умеет находить эффективные способы решения любой проблемы, ставит перед собой цель для достижения результата и умеет представлять результат проделанной работы. Среди используемых мною педагогических средств и методов наиболее эффективной в этом направлении я считаю проектную творческую деятельность. Я считаю, что проектная деятельность является эффективным инструментом развития функциональной грамотности.

Кейс-технология как инструмент эффективного формирования функциональной грамотности на примере урока обществознания в 10 классе

Зикункова Ксения Андреевна

Современный мир требует он нас формирования новых навыков. На смену уже привычному VUCA – миру пришел BANI – мир, т.е. Brittle Anxious Nonlinear Incomprehensible – тревожный, хрупкий, нелинейный, непостижимый. Данную концепцию предложил нам футуролог Джамаис Кашио и с ней сложно не согласиться. Начало 20-х годов XXI века бросили вызов всему миру и в том числе педагогическому сообществу, которое было вынуждено искать способы подстроится под требования времени.

Формирование проектно-технологического мышления школьников на уроках «Технологии»

Трошков Евгений Эдуардович

Частное общеобразовательное учреждение «Школа будущего НСК» входит в структуру Образовательного парка «ЕЛЬschool». Для каждого ребёнка в школе формируется индивидуальный план обучения – максимально комфортный для ученика, позволяющий неограниченно совершенствоваться в каждом школьном предмете. В школе успешно реализуются проектные студии, проходят межпредметные погружения по учебным предметам. В рамках данной статьи рассмотрим, как происходит формирование проектно-технологического мышления школьников на уроках «Технологии».

Естественно-научное образование старших школьников через организацию проектно-исследовательской деятельности

Литвинова Екатерина Анатольевна

Исторически в российской системе образования естественно-научное направление занимало ведущее место. Однако предметы естественно-научного блока (физика, химия, биология) всегда преподаются отдельно друг от друга. Межпредметная разобщенность препятствует формированию у школьников целостности в естественно-научном представлении. Еще одним фактором межпредметной разобщенности является то, что на государственную итоговую аттестацию учащимся старших классов приходится выбирать только один или два предмета из естественно-научного блока, необходимых для поступления.

Технологии интенсивного обучения на уроках биологии в 5-9 классах

Мильчакова Людмила Борисовна

Перемены в образовании привели к изменению роли педагога, когда границы между учителем и обучающимся становятся «прозрачными», что содействует установлению взаимодействия и сотрудничества. Все это свидетельствует о том, что содержание и методы обучения изменяются, модифицируются. Сегодня система образования должна способствовать не только развитию интеллекта обучающихся, но и повышать и развивать их потенциальные возможности. Она должна ориентировать, управлять вниманием и действиями, обучать процессу самостоятельного учения и развития.

Игровые технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Анисяева Марина Федоровна

Широкое применение игровых технологий при обучении в начальных классах опирается на тот фактор, что игра для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста является приоритетной деятельностью, смыслом их жизни. Через игру маленький человек изучает окружающий его мир и начинает осознавать себя как личность. Удовольствие от игры как от занятия, приносящего радость, тесно связано для детей с выполнением игровых правил и неотделимо от ее творческого процесса.

Реализация проектной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе

Лопская Татьяна Ивановна

Новый стандарт образования предусматривает различные творческие занятия во внеурочное время. Ведущее место здесь отводится методу проектов.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различной деятельности. Успех исследования во многом зависит от его организации. Поставленная проблема и тема должны быть актуальными для ребёнка. В начальной школе одним из средств сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование.

Способы формирования читательской грамотности в коррекционной школе

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

В настоящее время функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях в сфере образования. Функциональная грамотность (англ. functionalliteracy) – результат образования, который обеспечивает навыки и знания, необходимые для развития личности, получения новых знаний и достижений культуры, овладение новой техникой, успешного выполнения профессиональных обязанностей, организации семейной жизни, в том числе воспитания детей, решении различных жизненных проблем.

Формирование и развитие универсальных учебных действий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи в процессе проектной деятельности

Сниткина Полина Дмитриевна

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий», обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка.

Образование будущего уже сегодня!

Тихонова Наталья Николаевна

3 года я работаю тьютором, классным руководителем и учителем-предметником в специализированном (инженерном) классе. Специфика моего класса – акцент на математическое и естественно-научное направление для одарённых детей, в котором учебная деятельность приближена к научной, исследовательской. Своей задачей считаю создавать условия для самоопределения и самореализации их личности, ориентации на профессии, достижение такого результата образования, чтобы ученики были востребованы на рынке труда и современных технологий.

Реализация рабочей программы учебного предмета «Математика» на примере работы в начальных классах МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова»

Коломейцева Ксения Владимировна, Котева Марина Алексеевна, Родионова Юлия Владимировна

В МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» образовательный процесс организован по системе «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая обеспечивает высокий результат освоения программного материала, нацелена на комфортное и успешное освоение образовательной программы для начальной школы. Является подготовительной базой для применения разных инновационных технологий: личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, компетентностных, ИКТ, игровых, коммуникативных и исследовательских и многих других.