Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»?

 
 

Занина Елена Владимировна,

заместитель директора, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» г. Новосибирска

 

Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»?

Здесь у будущего есть история.

Гимназия № 16 «Французская» – одно из старейших образовательных учреждений Новосибирска. Приказом Министерства просвещения РСФСР от 29.06.1967 № 214 Средней школе № 70 присвоен статус средней школы с углубленным изучением французского языка – обучение по углубленным образовательным программам по французскому языку осуществляется на протяжении 56 лет. С этого времени среди жителей микрорайона прочно закрепилось «народное» имя школы – «Французская». В 2009 году на основании приказа Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 30.06 2009 № 703-од образовательной организации присвоен статус «Гимназия № 16 «Французская».

В 2022 году учреждению исполнилось 90 лет. В имени гимназии – неповторимый и яркий путь её развития, многолетние незыблемые традиции, связанные с реализацией широкого спектра образовательных программ и проектов различных уровней, а также отражение предметной направленности и специализации, ориентированной на углубленное изучение французского языка и культуры. Готовность осуществлять профессиональную деятельность в инновационном режиме – отличительная черта педагогической команды гимназии под руководством Татьяны Александровны Севостьяновой, Заслуженного учителя Российской Федерации, Кавалера Ордена Академических пальм (фр. l'Ordre des Palmes académiques).[1]

Татьяна Александровна Севостьянова,

директор МАОУ «Гимназия № 16 «Французская»

С 2009 года в учреждении открыто билингвальное отделение, деятельность которого регламентируется положениями Хартии, подписанной между гимназией и Посольством Франции в России. По результатам оценки качества деятельности, проведённой в 2017 году международным центром педагогических исследований, билингвальное отделение МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» признано одним из лучших в России. В 2019 году гимназии был присвоен международный знак качества «LabelFrancEducation», который присуждается учебным заведениям различных стран за вклад в изучение французского языка и культуры Франции за ее пределами.

Урок французского языка. Учитель М. К. Мазуро

В настоящее время в России функционирует десять образовательных учреждений, реализующих международные билингвальные программы углубленного изучения французского языка (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ангарск, Пермь, Самара, Челябинск, Нижний Новгород). Многие из этих учреждений носят имена французских деятелей культуры, политиков, ученых – Александра Дюма, Шарля де Голля, Пьера де Кубертена, Жака Ива Кусто.

Внеурочное занятие по французскому языку. Учитель О. Вандеркрюиссен

Особое место в образовательном пространстве гимназии занимает музей «Нормандия – Неман», основанный в 1968 году. Образовательная деятельность музея направлена на сохранение памяти об истории французского истребительного авиаполка «Нормандия – Неман», воевавшего против фашистской Германии во время Великой Отечественной войны в составе 303-й советской авиадивизии. Среди почетных гостей музея - Захаров Георгий Нефедович, Герой Советского Союза, генерал-майор, командир легендарной 303-й авиадивизии, Пьер Пуйад, командир полка «Нормандия-Неман», Федорин Юрий Филиппович и Рыков Юрий Петрович, авиамеханики полка «Нормандия-Неман», господин Муассон, ветеран Второй мировой войны, профессор Тулонского университета, военно-воздушный Атташе Посольства Франции в России подполковник Флер Тардифом. В 2020 году творческий коллектив музея МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» отмечен Дипломом абсолютного лидера городского гуманитарного просветительского проекта «Память поколений».

Встреча гимназистов с Дмитрием Алексеевичем Бакуровым,

Героем Советского Союза, в музее гимназии «Нормандия – Неман»

История гимназии неразрывно связана с историей России. В годы Великой Отечественной войны учителя и выпускники участвовали в сражениях за Родину – многие из них героически погибли; оставшиеся в тылу доблестно трудились на заводе «Сибсельмаш». В здании образовательного учреждения располагались партийная школа и военный госпиталь. Мы гордимся, что в нашей гимназии (школе № 70) учился Герой Советского Союза Алексей Павлович Беневоленский (1824 – 1980). На протяжении многих послевоенных лет Алексей Павлович совместно с обучающимися и учителями организовывал памятные для горожан мероприятия, приуроченные ко Дню Победы. Эти мероприятия проходили в парке у Монумента Славы. В память о герое в 2009 году по предложению Российского военно-исторического общества на здании гимназии установлена мемориальная доска. В 2015 году МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» отмечена Почетным знаком Президиума Межгосударственного Союза городов-героев как учреждение, внёсшее весомый вклад в Победу.

Встреча с ветеранами блокадного Ленинграда в музее гимназии «Нормандия – Неман»

В 2022 году, 3 ноября, на площади Калинина состоялось открытие памятной стелы «Новосибирск – город трудовой доблести», посвященной труженикам тыла времен Великой Отечественной войны. Делегация гимназии приняла участие в этом знаменательном для Новосибирска событии.

В гимназии работает детский пресс-центр «ЭХО». Здесь подростки занимаются изданием школьной газеты «L’echo», журнала для младших школьников «Веснушка», выпуском школьных теле- и радиопередач. Самые значимые образовательные проекты пресс-центра: «Бессмертный полк», Книга Памяти «Я помню, я горжусь», «Интерактивный музей истории гимназии» – отмечены Золотой медалью всероссийского конкурса «Патриот России», Серебряной медалью международной методической выставки.

Учреждение ориентировано на формирование современного поликультурного образовательного пространства, обеспечивающего высокий уровень патриотического, духовно-нравственного воспитания и интеллектуального развития подрастающего поколения. В гимназии успешно развивается более двадцати детских творческих коллективов, среди них военно-патриотический клуб «Горизонт», спортивный клуб «Салют», спортивная секция «Школа олимпийского тхэквондо», детское гимназическое движение «Крылья» (входит в состав общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»), студия изобразительного искусства «Ecole d` Art», кулинарный клуб «Вon appétit», образцовый детский театральный коллектив «Браво» и многие другие. Занятия посещают не только гимназисты, но обучающиеся других школ.

Детские творческие коллективы МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» всегда славились активной просветительской деятельностью. Так, театр детской моды «Комильфо» в 2020 году был приглашен для участия в франко-российском форуме гражданских обществ для укрепления связей между Россией и Францией – «Трианонском диалоге», учрежденном 29 мая 2017 года в Версале Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Президентом Франции Эммануэлем Макроном. На протяжении многих лет гимназия занималась укреплением международных отношений между Россией и Францией: обучающиеся гимназии проходили языковую стажировку в образовательных учреждениях Франции, представители ассоциации «Франция – Россия – СНГ» приезжали в Новосибирск и вместе с обучающимися гимназии реализовывали просветительские и культурные международные проекты. Патриотическую работу детского театра моды «Комильфо» трудно переоценить. Костюмированные спектакли по мотивам русского фольклора покорили сердца зрителей и в России, и во Франции, о чем свидетельствуют многочисленные награды в международных конкурсах, а также получение звания «Образцового детского коллектива».

Наш Президент Владимир Владимирович Путин 25 января 2023 года на встрече со студентами при открытии Ломоносов-центра Московского государственного университета подчеркнул: «Нужно понимать, кто мы, откуда мы пришли, кто мы сегодня в этом многообразном мире, в чём заключается наше будущее <…> Да, мы неидеальные, наверное, есть о чём с нами поспорить, но мы никогда не додумались до того, чтобы отменить Бетховена, или Баха, или О’Генри. <…> Россия рождалась как единое централизованное государство, как многонациональное и как многоконфессиональное государство, у нас это, по сути, с младых ногтей, с молоком матери всё впитано. Нам нужно эту тему наполнять глубоким содержанием».

На протяжении многих лет учреждение является ресурсным центром «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», в гимназии успешно реализуются региональные образовательные проекты: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни», «Специализированные классы».

В настоящее время гимназия является участником всероссийского проекта «Школа Минпросвещения России». Основной миссией реализации педагогическим коллективом данного проекта является построение эталонного образовательного учреждения, обеспечивающего оптимальные качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии единого российского образовательного пространства.


[1] Награда Франции за заслуги в образовании и науке

Количество просмотров: 1255  

Добавить комментарий

Target Image
1. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности обучающихся
2. Развитие субъектности в процессе обучения английскому языку
3. Активизация познавательного интереса обучающихся с нарушениями слуха на уроках географии
4. Накопительное оценивание и проектная деятельность в старшей школе
5. Взаимодействие школы и районной библиотеки как эффективный механизм формирования читательской грамотности обучающихся младших классов
6. Использование технологии анкетирования в процессе патриотического воспитания школьников
7. Трудовое воспитание в зарубежных странах: исследовательские проекты учащихся кадетского корпуса г. Бердска
8. Методические особенности урока литературного чтения по теме «И. А. Бунин ”Листопад”» в 4 классе
9. Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story”
10. Решение проектных задач в начальной школе
11. Проектно-исследовательская деятельность на занятиях кружка по литературе как способ развития коммуникативных умений обучающихся
12. Формирование читательской грамотности через работу с текстом на уроках русского языка и литературы
13. Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время
14. Коммуникативный метод в обучении английскому языку в начальной школе
15. Формирование функциональной грамотности на уроках истории в процессе работы с карикатурами
16. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и на внеурочных занятиях
17. Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»?
18. Урок математики во 2 классе «Моделирование текстовых задач»: методические рекомендации
19. Из опыта работы по развитию навыков и компетенций XXI века в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов
20. Методы, применяемые для обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Страницы

1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы