Если Вы читаете сейчас номер этой газеты, значит действительно Вы, читатель, не равнодушны к воспитанию подрастающего поколения, пытаетесь найти ответы на интересующие Вас вопросы, поделиться опытом.
И сегодня в нашей рубрике будет представлен опыт педагогов, которые умеют не только грамотно подготовить, но и провести пешеходную экскурсию по улицам малой Родины, театрализованную экскурсию по школьному музею, а также виртуально отправиться в любой уголок мира.
Этому педагоги обучают и своих воспитанников, активистов школьных музеев. Но не просто подготовить экскурсовода из числа учащихся. Экскурсионный текст выучить практически способен каждый, но как интересно подать материал? Часто бывает и так, что тема экскурсии сложна для восприятия. Тогда на помощь руководителю музея придет экскурсия с элементами театрализации.
А вообще, посещение школьного музея не должно быть разовым. Экскурсионные циклы – еще одна из интересных форм работы в школьном музее. Как организовать эту работу? Как решить проблему смены экспозиции в школьном музее, расширить экспозиционное пространство, увеличить количество экспонатов?
Ответы на эти вопросы попытались дать руководители школьных музеев, принявшие участие в работе XIII открытой городской научно-практической конференции руководителей музеев образовательных учреждений «Экскурсионная деятельность как средство воспитания патриотизма школьников», которая прошла 2 февраля 2017 года на базе ДТД УМ «Юниор». В рамках конференции работали круглые столы по направлениям: «Обзорная экскурсия по школьному музею в контексте патриотического воспитания»; «Пешеходная экскурсия как фактор формирования патриотизма»; «Виртуальная экскурсия как инструмент патриотического воспитания».
Сегодня в нашем номере читатели познакомятся с материалами круглого стола № 1 «Обзорная экскурсия по школьному музею в контексте патриотического воспитания».