Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты!

Интерактивность в обучении и воспитании – важнейшее условие эффективности образовательного процесса. Сомневаюсь, что найдется много желающих оспорить этот тезис. Чаще всего обучающийся, вовлеченный в интеракцию – обмен мыслями, действиями, образами и идеями, – испытывает на себе силу эмоционального коллективного интеллекта, интенсивно развивается и продуцирует гораздо больше значимого для себя и других интеллектуального и творческого содержания образования. Скептики могут возразить: «Есть ученики, которые не хотят и не любят взаимодействовать с другими во время учебной деятельности». Действительно, на открытом учебном занятии иногда приходится наблюдать печальную картину: обиженный школьник отстраненно сидит в стороне от увлеченно обсуждающих учебную проблему одноклассников. В каждом отдельном случае причина нежелания ребенка участвовать в интеракции индивидуальна, но способ решения этой проблемы один – развитие профессионализма педагога.

Многое нужно знать тому, кто начинает применение интерактивных методов в образовательном процессе. При этом особенно важно понимать, что в современных условиях наиболее ярко выраженным интерактивным потенциалом обладают информационно-коммуникационные технологии. Их использование на учебных занятиях, внеурочных мероприятиях и внешкольных событиях позволяет учителям усилить интерактивную составляющую традиционно применяемых методов и форм организации учебной деятельности школьников. Как это сделать? Какие интересные результаты можно получить? Что необходимо предпринять для сокращения затрат и улучшения качества продуктов учебной деятельности школьников, образовательного процесса в целом? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в статьях авторов рубрики «Информатизация образования.

Увлекательного вам чтения, уважаемые коллеги!

Организация дополнительной образовательной среды для обучения географии Новосибирской области

Аргунова Людмила Юрьевна

Дистанционное обучение становится все более популярным в современном мире. Сегодня практически каждый ВУЗ страны предоставляет возможность получить образование дистанционно, будь то заочная форма обучения или второе высшее образование. Следовательно, выпускнику и будущему студенту необходимо овладеть технологиями дистанционного обучения еще в школе. Тем более что одним из требований ФГОС ООО к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы ООО является «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий».

Применение интерактивных методов обучения на уроках информатики

Найверт Владимир Андреевич

С введением ФГОС обновились требования к современному уроку. Перед учителем встает задача не только дать детям знания, но и научить своих воспитанников находить их и осваивать самостоятельно. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Это связано с тем, что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем и задач, коммуникативная и информационная компетентность.

Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable для активизации познавательной деятельности воспитанников, имеющих различные нарушения зрения

Жукова Галина Эдуардовна

В современном мире с большим потоком информации, которая, несомненно, стала неотъемлемой чертой мировой экономики, образование продолжает оставаться первоосновой личностного и профессионального роста любого человека. Влияние образования на возможности реализации человека в обществе стало намного выше, чем раньше. Но и требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми навыками или знаниями, сегодня ребенок должен уметь более эффективно использовать информационные ресурсы.

Интерактивное образовательное событие как ресурс повышения эффективности процесса обучения

Прасолова Ольга Анатольевна

Образовательные учреждения организуют образовательный и воспитательный процессы согласно утвержденным Федеральным государственным стандартам, которые не только устанавливают требования к структуре, условиям, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, к результатам освоения основных образовательных программ, но и ориентируют на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Согласно ФГОС, выпускник должен быть готов к сотрудничеству, способен осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста

Емельянова Лариса Васильевна, Гницевич Лариса Владимировна

Одним из основных показателей школьного образования является диагностика достижений учеников. Эффективность обучения непосредственно связана с повышением качества оценки успехов и возможностей детей. В связи с неравномерностью психического и физиологического развития детей младшего школьного возраста, возникает потребность в особенном подходе к оценке учеников начальной школы.

Преодоление информационного неравенства в коррекционной школе

Лысенко Нина Сергеевна, Сизова Светлана Геннадьевна

Одна из проблем в окружающем нас мире это информационное неравенство. Суть проблемы информационного неравенства заключается в том, что возникающая в процессе информатизации общества новая высокоавтоматизированная информационная среда оказывается в различной степени доступной для отдельных людей, организаций, регионов и стран мирового сообщества.

Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа

Боженко Ирина Николаевна

В ФГОС СПО 3+ указано, что выпускники колледжа должны владеть информационно-коммуникационными компетенциями, т. е. уметь использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности и личностного развития.

Целью педагогической деятельности в соответствии с требованием ФГОС СПО является формирование у будущих специалистов общих и профессиональных компетенций посредством ИКТ.

Информационно-коммуникационные технологии и квесты во внеучебной деятельности как средство развития творческого потенциала обучающихся начальной школы

Зуева Ольга Евгеньевна, Гузиенко Мария Сергеевна

Современному обществу нужны мобильные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в проблемных ситуациях и способны к сотрудничеству. Одной из целей воспитательной деятельности школы является формирование высокого уровня информационной культуры выпускников. Ведущую роль в решении этой проблемы играет способность детей владеть информационно-коммуникационными технологиями.

Обогащение словарного запаса у обучающихся с нарушением слуха через использование ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

Мосина Виктория Григорьевна, Кукушкина Елена Сергеевна

Главной задачей специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушением слуха является создание условий для получения качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире и вести независимый образ жизни посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Использование планшета на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми, имеющими нарушения слуха

Мурзина Мария Владимировна

На современном этапе обучения все большей популярностью пользуются интерактивные средства, которые имеют существенные преимущества перед традиционными занятиями. Использование интерактивных и мультимедийных средств на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми с нарушением слуха является одним из эффективных способов повышения мотивации обучения детей с нарушениями слуха. Использование в обучении детей с нарушениями слуха информационно-коммуникационных технологий позволяет развивать у них умения: