Преодоление информационного неравенства в коррекционной школе

 
 

Лысенко Нина Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 
 
 

Сизова Светлана Геннадьевна,

учитель информатики высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Преодоление информационного неравенства в коррекционной школе

Одна из проблем в окружающем нас мире это информационное неравенство. Суть проблемы информационного неравенства заключается в том, что возникающая в процессе информатизации общества новая высокоавтоматизированная информационная среда оказывается в различной степени доступной для отдельных людей, организаций, регионов и стран мирового сообщества.

По данным от 22.07.2016 г. Международного союза электросвязи, количество пользователей интернета в мире составляет 3,5 миллиарда человек. В десятке стран по числу пользователей интернета Россия занимает 6 место. Также в нашей стране доминирует группа пользователей интернета от 25 до 34 лет.

Для России проблема информационного неравенства также остро встает при формировании национального информационного пространства. Это объясняется неравномерностью процесса информатизации внутри страны. Удаленные от центральных областей периферийные регионы существенным образом отстают в информатизации, что не позволяет улучшать жизнь населения, повышать социальную стабильность, развивать культуру, образование и науку на современном уровне.

Особенно важно преодоление проявлений информационного неравенства в образовании, поскольку:

– появилась тенденция разделения образовательных учреждений на элитные и массовые с соответствующей разницей в ресурсном обеспечении;

– велико различие уровней доходов семей обучающихся;

– значителен разрыв в размерах финансового обеспечения образовательных учреждений в различных регионах страны.

Наша школа работает по проблеме информатизации с 2001 года. Регулярно проводятся исследования по наличию компьютерной технике и доступ в Интернет у учителей и обучающихся. Обследование показало, что у учителей и учащихся начальной школы 100% обеспеченность гаджетами и доступом к Интернету. А вот у обучающихся средней и старшей школы техника есть у 99%, а доступ к Интернету у 92%. Интернет отсутствует у ребят, которые проживают в отдаленных районах области.

И нам стало интересно, а какое место занимает наша школа в сравнении с другими образовательными учреждениями города Новосибирска и области? Мы провели небольшое исследование и выяснили, что программы для создания презентаций активно используют 85% учителей, значительно повысилось число педагогов (65%), освоивших и часто использующих электронные таблицы для построения диаграмм и графиков при анализе своей работы; в реализации профессиональных задач учителя чаще всего используется поиск учебного материала в Интернет, а поурочное планирование с использованием ИКТ делают 100% педагогов; готовят уроки с использованием ИКТ 96%. Также выяснили, что программное и техническое обеспечение для работы с видео, звуком и графикой активно используют 25%, ещё около 50% педагогов только осваивают и пока пользуются периодически. Активно используют в учебном процессе электронные ресурсы для мониторинга качества знаний на уроках; над различными видами учебных проектов с использованием ИКТ постоянно работают практически все. По-прежнему, по обоснованным причинам, редко используются виртуальные лаборатории.

Также в нашей школе учителя ведут страницы на педагогических порталах, у некоторых учителей имеются профессиональные блоги. Активное участие педагоги нашей школы принимают в дистанционных конкурсах и различных вебинарах, размещают статьи в электронных СМИ, делясь своим педагогическим опытом. У нас есть опыт по работе в информационной системе Дневник.ру.

Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, обеспечиваются обучением на дому, в том числе по решению образовательного учреждения – с использованием технологий дистанционного обучения. Мы сотрудничаем с «Областной дистанционной школой», а также успешно развиваются различные формы дистанционного обучения и на базе нашей школы.

Всё это показывает, что, повышая уровень ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся, развивая информационно-образовательную среду нашей школы, мы стремимся к преодолению информационного неравенства, в меру сил вносим вклад в решение задач первостепенной государственной важности.

Количество просмотров: 5822  

Добавить комментарий

Target Image
1. Организация дополнительной образовательной среды для обучения географии Новосибирской области
2. Применение интерактивных методов обучения на уроках информатики
3. Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable для активизации познавательной деятельности воспитанников, имеющих различные нарушения зрения
4. Интерактивное образовательное событие как ресурс повышения эффективности процесса обучения
5. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста
6. Преодоление информационного неравенства в коррекционной школе
7. Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа
8. Информационно-коммуникационные технологии и квесты во внеучебной деятельности как средство развития творческого потенциала обучающихся начальной школы
9. Обогащение словарного запаса у обучающихся с нарушением слуха через использование ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи
10. Использование планшета на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми, имеющими нарушения слуха
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы