Внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтики

 
 

Ерёмина Елена Геннадьевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ С(К)ШИ № 116 г. Новосибирска

 

Внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтики

Звучит команда: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотой любимой Земли…

Цель: Познакомить учащихся с этапами освоения космоса, расширить представление детей о том, что такое космос, космонавтика, развивать интерес к знаниям о космосе.

Занятие сопровождается показом презентации.

1. Организационный момент.

Уч-ль: 12 апреля – День космонавтики. Звездное небо издавна призывает разум человека к размышлению, исследованию Вселенной. Сегодня мы совершим космическое путешествие – «Космо-квест». Вас ждут интересные испытания. Желаю вам успехов и новых открытий! Поехали!

– Экипажи прошу занять свои места (уч-ся рассаживаются по «ракетам» (3 команды).

Просмотр онлайн-поздравления россиян с Днем Космонавтики от космонавтов из Космоса. (https://www.youtube.com/watch?v=Rhje4bLIEfg )

Уч-ль: Первое испытание – придумать визитную карточку команды, выбрать капитана, представить команду. Жюри оценивают каждый этап квеста.

Уч-ся: Человечество с незапамятных времен стремилось преодолеть земное притяжение и вырваться за пределы нашей планеты. В середине XX в. Удалось осуществить эту мечту. И кажется, что вот-вот космические путешествия к планетам, ближайшим галактикам станут реальными – космические туристы отправляются в космос наравне с подготовленными космонавтами.

– А как все начиналось?

2. Космолекторий «Загадки КОСМОСА».

Рассказы учащихся, презентация.

Особая профессия космонавт

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Начало этой профессии было положено полетом первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за животными.

Интерес к космосу

Первыми «космонавтами»-разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка-«космонавт» пробыла над Землей почти целые сутки.

Но тогда еще ученые не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе

Первой собакой, отправленной в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 г. На Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

19 августа 1960 г. с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе

В 1969 г. американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но, к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти её не удалось.

7 января 1997 г. завершился полёт спутника «Бион-11». В течение 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик.

Био-объекты вернулись на Землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий Гагарин

Первый космонавт.

12 апреля 1961 г. космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса

После Гагарина в космос летали сотни людей.

В 1965 г. советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

В 1969 г. американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

Американцы высаживались на Луну еще пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.

Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «МИР»

Построена в 1986 г.

Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 г. была затоплена в Тихом океане.

Сергей Павлович Королёв

Российский ученый-конструктор.

Под его руководством созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт и выход человека в космос.

Уч-ль: Ракета была изобретена в Древнем Китае. С давних пор в праздничные вечера люди любуются тем, как взлетая вверх, ракета рассыпается каскадом разноцветных искр.

Уч-ся: Почему взлетает ракета? (В обыкновенной ракете порох, сгорая, образует много газов. Они вытекают из отверстия вниз и, взаимодействуя с корпусом ракеты, толкают её вверх).

Эксперимент (проводят учащиеся), презентация:

Уч-ся: Возьмем детский воздушный шарик, надуем его и отпустим. Мы видим, что воздух начнёт выходить из шарика в одну сторону, сам шарик полетит в другую. Такое движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью его части, – реактивное движение.

По принципу реактивного движения передвигаются кальмары, осьминоги, медузы, каракатицы. Периодически выбрасывая вбираемую в себя воду, они развивают скорость до 60-70 км/ч. Созревшие плоды «бешеного огурца» при самом легком прикосновении отскакивают от плодоножки, из огурца с силой выбрасываются семена, сам огурец при этом отлетает в противоположном направлении. На принципе реактивного движения основаны полеты ракет.

Уч-ся:

Знаете ли вы, что…

…скафандр космонавта весит 50 кг.

…в космосе космонавты спят в спальных мешках, пристегнутых к кровати.

…космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты, называется Байконур и находится в Казахстане.

…Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

…космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос.

…в космосе побывали мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки и пчелы.

…космический хлеб представляет собой спрессованную плитку, похожую на плитку шоколада.

…первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году.

…конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.

…сердцем космической ракеты является реактивный двигатель.

…космический корабль Гагарина назывался ВОСТОК-1.

…позывной первого космонавта был «КЕДР».

…первой женщиной-космонавтом, вышедшей в открытый космос, была Светлана Савицкая.

Уч-ся:

«Помнит Земля, подвиг ценя,

Звонкий апрельский возглас:

«Как ты, Заря? Слышишь меня!

Вижу открытый космос!»

3. Конкурс ШИФРОГРАММА.

Уч-ся: Вы ничего не слышите? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Экипажи должны их прочесть. Жюри выставляет баллы.

Уч-ся разгадывают зашифрованные слова и поясняют их. (ИЛЛЮМИНАТОР, АСТРОНАВТ, ГРАВИТАЦИЯ).

4. КОСМИЧЕСКОЕ МЕНЮ.

Просмотр видеофильма о том, как космонавты принимают пищу в Космосе: https://www.youtube.com/watch?v=UXbwkXZvrzs

Уч-ся: На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали ГРАВИТАЦИИ. В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов. Все продукты находятся в вакуумной упаковке, тюбике, похожем на тюбик с зубной пастой, или в консервной банке, а пить можно...

Задание командам: как пьют космонавты в невесомости? Жюри выставляет баллы.

Просмотр ответа на видео: https://www.youtube.com/watch?v=dmfdZ2hRZR4

5. ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ.

Уч-ся: Отгадайте, о чем или о ком идет речь:

ПОДСКАЗКИ:

Претендентов на это путешествие было около трех тысяч, но выбор пал именно на него.

Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

Совершенное и прославило человеческий разум, его и его Родину.

Ему принадлежит историческая фраза, сказанная им перед началом дороги «Поехали!» (ОТВЕТ: Ю. А. Гагарин)

ПОДСКАЗКИ:

Как орудие войны, это изобретение упоминается в источниках 13,15,18, 20 веков.

Используется и в мирных целях.

Предположительно, что родина этого изобретения – Древний Китай.

В Европе (13в.) его разновидность получила название «летающий огонь» или «огненный волан». (ОТВЕТ: ракета)

Жюри выставляет баллы.

6. КОНСТРУКТОРЫ РАКЕТ.

Задание: определить составляющие ракеты.

Жюри выставляет баллы.

7. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Раздается звук падающего предмета.

Уч-ся: Ой, я думала в нас врезался метеорит, а это какой-то ящик прилетел, а в нем записка: «…Если вы заглянете в этот ящик, то вам покажется, что он пуст. Тем не менее, я там. Даже обидно – я имею массу, но вы этого не замечаете. Зато вы очень быстро обнаружите мое отсутствие – без меня вы просто не сможете жить!»

Что в черном ящике? (воздух). Жюри выставляет баллы.

8. КОСМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

Когда в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957)

Имя первой женщины – космонавта? (Валентина Терешкова)

Сколько времени продолжался первый полет человека в космос? (108 минут)

Как звали собачек, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка)

Имя космонавта, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Имя талантливого русского конструктора ракет? (С. П. Королев)

Как называют своих космонавтов американцы? (Астронавт)

Имя человека, впервые ступившего на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

Что собой представляет космический хлеб? (Спрессованная плитка)

Какие живые существа были в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, обезьяны, собаки, пчелы, микроорганизмы)

У космонавтов стало традицией перед полетом смотреть художественный фильм. Как он называется? («Белое солнце пустыни»)

9. Подведение итогов.

Уч-ся:

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твёрдо веря,

Что подрастёшь, и полетишь

К загадочной Венере.

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре.

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом скафандре.

Подсчет баллов. Уч-ся слушают звуки космоса.

Объявление итогов. Награждение.

Уч-ль: Мы узнали многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. Космос продолжает загадывать человечеству загадки.

Знаменитый ученый, изобретатель К. Э. Циолковский говорил: «Я говорю человеку: поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и ты будешь счастлив, могущественен и свободен».

Приложение. Презентация к внеклассному занятию для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтики

Количество просмотров: 31610  

Комментарии

Благодарю за чудесный материал!
Шикарный урок, отличный материал! Спасибо вам большое что делитесь, бесплатно, свободно!!! Очень выручаете!!!
Спасибо Вам за отзыв! Рада, что материал понравился, что оказался полезным:)
Спасибо за разработку! Искала материал для проведения открытого урока. Обязательно воспользуюсь некоторыми элементами.
Спасибо за отличный материал)
Спасибо за материл. Очень интересно!
Замечательная разработка! Спасибо Елена Геннадьевна!
выражаю вам огромную благодарность за предоставленный материал!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Формы и приемы организации событийности на уроке литературы
2. Урок обществознания в 9 классе по теме «Трудовое право»
3. Методические подходы к построению учебного занятия по теме «Основные классы неорганических соединений»
4. Сатирические журналы в контексте века Просвещения в России
5. Инновационный подход к уроку физической культуры на примере занятия с продукцией Hasbro Nerf
6. Использование технологии критического мышления в работе психолога с педагогами на примере семинара-практикума «Лицей – территория конструктивного педагогического взаимодействия»
7. Внеклассное занятие по профилактике наркозависимости «Сделай свой выбор!»
8. Методическая разработка «Новый взгляд на игровые сюжеты, или методы профилактической работы в деятельности педагога-психолога»
9. Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»
10. Животные Новосибирского зоопарка
11. Сценарий «Фестиваль игр народов мира»
12. Педагогический проект «Новосибирск – моя малая Родина»
13. Внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтики
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы