«От красивой улыбки до сообщества – один шаг!»

 
 

Асеева Валентина Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Лицей № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска

 

«От красивой улыбки до сообщества – один шаг!»

Наступил очередной учебный год. Все были рады встрече с любимыми учителями и одноклассниками. Еще в августе был написан план воспитательной работы на предстоящий учебный год. Одним из важных для меня направлений – это ЗОЖ детей.

В первой половине сентября предложила ребятам своего класса акцию «Красивая улыбка». Детям надо было в течение двух недель чистить зубы, а родители вели таблицу, где ставили свою подпись, тем самым подтверждая, что их ребенок зубы почистил! Надо сказать, что некоторые родители отнеслись к акции скептически! Кто-то откровенно был обижен, заявляя, что их дети ответственно относятся к своему здоровью!

Прошло две недели. Дипломы получили не все, так как надо было представить заполненные таблицы. И тут я решила, что акция эта какая-то односторонняя, результат меня не устраивал! Важно сформировать устойчивую мотивацию к гигиене полости рта у детей начальной школы.

Своими сомнениями поделилась с детьми. Они согласились, что в настоящее время большое количество детей уделяют недостаточно внимания гигиене полости рта, делают это формально, что плохо сказывается на состоянии здоровья зубов и организма в целом.

Решили:

1. Узнать современные направления гигиены полости рта.

2. Углубить знания в области здоровья полости рта.

3. Определить уровень знаний по гигиене полости рта у детей начальной школы.

4. Составить программу рекомендаций.

5. Провести урок гигиены с приглашением врача-стоматолога клиники «Дентал-Сервис» Асеева Г. А.

В результате узнали, что за последнее время в мире очень много внимания уделяется проблеме гигиены полости рта. Немаловажной частью является не только раскрытие вопроса, но и закрепление полученных навыков, формирование понимания и устойчивой мотивации. Относиться к чистке зубов со всей ответственностью, ведь лучшее лечение – это профилактика!

Эта работа особенно заинтересовала Хачатрян Лилит. Она решила выбрать тему своего проекта «Формирование устойчивой мотивации к гигиене полости рта».

В сообществе с врачом-стоматологом Глебом Александровичем ребятами класса, классным руководителем была проделана большая работа: от анкетирования учащихся начальной школы до проведения практических уроков. Под руководством доктора Лилит провела эксперимент по определению качества проведенной чистки зубов. Дети наглядно, а не на словах увидели, что здоровые зубы – это их мера отвественности. Родители класса: Юрьева Елена Викторовна, Мкртачян Тамара Владиковна помогли нам напечатать книжки для детей первых и вторых классов «Профилактика кариеса». Эту книжку мы создали все вместе, в сообществе: дети-врачи-родители-учителя.

Хачатрян Лилит написала проектную работу, с ней она выступила на школьной, окружной и городской научно-практической конференции. Лилит была награждена дипломом победителя.

Таким образом, в результате создания детско-взрослого сообщества, проведенных уроков гигиены полости рта с участием врача-стоматолога клиники «Дентал-Сервис» Асеева Глеба Александровича, были отмечены положительные изменения в отношении своего здоровья у детей начальной школы:

1. Регулярная чистка зубов.

2. Применение зубной нити.

3. Коррекция навыков чистки зубов.

4. Повышение мотивации к гигиене полости рта.

5. Планирование профилактических осмотров у стоматолога.

Такой результат мне нравится больше!

Количество просмотров: 3298  

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы