Методическая копилка. Из опыта проведения летней профильной смены

 
 

Аршанова Мария Сергеевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска

 
 
 

Черная Елена Петровна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска

 

Методическая копилка. Из опыта проведения летней профильной смены

Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития обучающихся, формирования их активной жизненной позиции является одной из приоритетных задач современной школы. В связи с этим, педагогическая система учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и запросами общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность, объединяющая обучение и творчество, социализацию и общение, а также способствующая формированию и развитию интересов ребенка. Внеурочная деятельность, построенная на интересах и вовлеченности обучающихся, дает большее пространство для познания, самореализации и самоопределения.

Ежегодные летние профильные смены, как одна из перспективных форм образовательной и воспитательной деятельности обучающихся, являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы МБОУ Лицей № 113.

Профильная смена «English Planet», цель которой – создание условий для развития коммуникативной компетенции и познавательных интересов обучающихся, стимулирования их творческой активности, не только предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего подросткового возраста, но и является площадкой для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта.

Работа летней профильной смены осуществляется в направлениях культурологической, проектно-творческой, интеллектуальной и досуговой (в том числе и физкультурно-оздоровительной) деятельности.

Программа профильной смены «English Planet» рассчитана на обучающихся 5-6 классов, проявляющих интерес к интеллектуальной и творческой деятельности лингвистической и культурологической направленности и желающих улучшить свои знания по английскому языку. Участники профильной смены имеют возможность раскрыть свой творческий потенциал, укрепить навыки самопрезентации и коммуникации.

Организация деятельности профильной смены осуществляется на основе принципов личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении.

Программа имеет нетрадиционный подход к реализации – каждый из пяти дней профильной смены уникален и неповторим; посвящен одной из стран Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Территория, закрепляемая за профильной сменой, называется «English Planet» и объявляется «English Speaking Environment» (англоговорящей средой) – любое общение в пределах этой территории в отведенные часы осуществляется только на английском языке.

Программа мероприятий профильной смены включает общую и специальную части. Общая часть объединяет игры и акции, проводимые на английском языке, но не подразумевающие специальную языковую тренировку. В специальную часть входят уроки, беседы, национальные игры англоязычных стран, музыкальные часы и сценические постановки. Помимо пребывания в языковой среде и участия в общих языковых мероприятиях, программа профильной смены предусматривает изучение грамматического и лексического материала.

Специальная часть программы представляет собой взаимосвязанные ежедневные тематические циклы, посвященные отдельным англоговорящим странам, с подведением итогов в конце каждого дня. Таким образом, обучающая деятельность систематизируется, и обучающиеся видят смысл и конечную цель всех учебных действий. В подведении итогов (это может быть игра, квест, постановка, концерт и т.д.) обязательно участвует весь отряд. Отряды формируются случайным образом в начале смены и имеют названия на английском языке, свой отличительный девиз – Shout и флаг, отражающий индивидуальный характер каждого члена отряда.

В ходе проведения профильной смены «English Planet» хорошо зарекомендовали себя следующие формы обучения:

Class – занятия по практической лексике и грамматике английского языка, в ходе которых обучающиеся имеют возможность систематизировать знания об общем строе языка и тренировать лексику по теме дня в упражнениях различных типов.

Activities – ролевые и грамматические игры в занимательной форме, развивающие речевые умения на материале урока.

Games – преимущественно игры в движении на тренировку кратких речевых образцов.

Culture group – обучающие занятия культурологической направленности.

Speaking Club – разговорный клуб – время, отведенное на общение только на английском языке.

Результаты реализации программы профильной смены «English Planet» оказались успешными. Обучающиеся получили новые знания о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка, усовершенствовали коммуникативные навыки на иностранном языке, повысили общую культуру и культуру здорового образа жизни. Несмотря на насыщенность программы и разнообразие воспитательных направлений, дети смогли раскрыть творческие способности, наладить контакт при общении в коллективе, сплотиться в достижении общей цели.

Подобную практику можно рекомендовать применять не только в летний период, но и в каникулярные недели в течение учебного года.

Список используемой литературы

1. Агеенко Н.В., Дорофеева Д.Д. Инновационные технологии в образовательном процессе: тенденции, перспективы развития. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-obrazovate.... (дата обращения: 24.01.2022).

2. Артамонова Л.Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. М.: ВАКО, 2016. 288 с.

3. Бикеева А.С. Творческие занятия на уроках английского языка. М.: ВАКО, 2018. 192 с.

4. Гильдебрандт В.А. Нескучные технологии и приемы на уроках иностранного языка для повышения мотивации // Просвещение. Иностранные языки. 2022. № 22. С.24-27.

5. Тарева Е.Г., Языкова Н.В. Факторы модернизации школьного образования в предметной области «Иностранные языки» // Иностранные языки в школе. 2018. № 4. С.2-7.

Количество просмотров: 1801  

Добавить комментарий

Target Image
1. Организация проектной деятельности младшего школьника на уровне НОО
2. Система воспитательной работы в начальной школе
3. Использование визуальных источников на уроках истории как средство формирования функциональной грамотности
4. Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности
5. Обеспечение связи учебной иноязычной деятельности с внешней средой в процессе обучения иностранному языку через применение технологии «SWOT-анализа»
6. Жестовое пение как одна из форм воспитательной работы в коррекционной школе
7. Методическая копилка. Из опыта проведения летней профильной смены
8. Реализация воспитательного компонента на уроке английского языка в рамках элективного курса для гуманитарных классов «Литературный английский язык»
9. Программа социализации личности ребенка
10. Эффективные практики воспитательной работы в современной образовательной организации
11. Применение интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе
12. Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах по обновленным ФГОС
13. Вовлечение обучающихся с ОВЗ в проектную деятельность на логопедических занятиях
14. Холистический подход к оказанию сестринской помощи пациентам с хроническими заболеваниями
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы