Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью

Картышева Ангелина Мироновна

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все обучающиеся, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования с учетом их особых образовательных потребностей и необходимой специальной поддержки.

Развитие навыков работы с информацией на уроках физики

Детчик Наталья Валерьевна, Дунаева Наталья Александровна

Мир меняется очень быстро, и вопрос о том, как существовать в сегодняшнем стремительно меняющемся информационном пространстве, становится все более актуальным. Известно, что до 2020 года объем информации в мире удваивался каждые 10 лет. Для поддержания высокой профессиональной компетентности специалисту необходимо ежедневно читать 1-2 газеты, 1-2 журнала, 100-150 страниц научного текста, 100-150 страниц текста для саморазвития. А в 2021 году удвоение информации стало происходить каждые два месяца.

Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда

Банникова Ольга Владимировна, Шеина Людмила Михайловна

Авторы рассматривают литературную гостиную как одну из форм внеурочной деятельности по предмету и показывают ее роль в формировании компетентной личности в процессе самопознания, самовыражения и саморазвития участников образовательных отношений. В статье представлен опыт организации образовательного процесса с участием детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках литературной гостиной.

Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении

Крутых Руслан Владимирович

Обучение школьным предметам, в частности физике, в вечерней школе при исправительном учреждении рассматривается различными авторами в контексте практико-ориентированного обучения [1], поднимаются проблемы успешной социализации учащихся вечерней школы пенитенциарного учреждения, профессионального самоопределения и т.д.

Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций

Гонтаренко Лилия Игоревна

В современном мире очень важно уметь пользоваться информацией, выделять в ней главное, анализировать и преобразовывать ее из одной формы в другую. Бесспорно, что современные обучающиеся гораздо быстрее и эффективнее воспринимают визуальную информацию. Людей на протяжении всего дня окружает визуальный шум, к которому они уже привыкли. Но короткая информация, сопровождаемая наглядностью, гораздо чаще привлекает внимание, чем большие объемы текста.

Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка

Никитина Оксана Викторовна

В современном мире знания иностранных языков, особенно английского, создают благоприятные условия для социальной адаптации обучающихся в жизни. Таким образом, целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции и формирование личности, способной к межкультурному общению и самосовершенствованию. Однако качество достижения цели зависит от побуждения и потребностей личности, а также его мотивации, которая становится основой для активности, выбора средств и приёмов обучения.

Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

Никитин Илья Леонидович

В рамках реализации ФГОС приоритетная цель современного школьного образования – развитие способности обучающихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД.

Использование сингапурской технологии в логопедической практике

Утюпина Татьяна Геннадьевна

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта происходит постоянное усовершенствование организации учебного процесса, направленное на развитие различных сторон личности ребенка, на его системное вовлечение в деятельность в качестве её субъекта. Методологической основой образовательного процесса становится системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта и предполагающий проведение занятий нового типа.

Я прикасаюсь к будущему. Я учу

Воронова Елена Ивановна

Прошедший год был для нас особенным, всё-таки Год педагога и наставника! Я стала «Лучшим педагогическим работником Новосибирской области». Но сегодня речь больше не обо мне, а о моём наставнике.

Всё началось и закрутилось в моей педагогической жизни 35 лет назад, когда я окончила с отличием Черепановское педагогическое училище и была распределена в Борковскую среднюю школу Маслянинского района.

День открытых дверей для родителей

Гайдук Мария Сергеевна

В этом году наш Центр образования «Развитие» открыл свои двери для родителей «Семья и школа: мы вместе!». День, когда родителям представилась возможность побывать в роли учителей. Тему урока родители выбирали по своему усмотрению, опираясь на возраст обучающихся. Родители-учителя очень ответственно отнеслись к подготовке уроков.

Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района

Глейм Бану Башировна

Главным условием формирования положительного отношения к интеллектуальной деятельности, успешного усвоения новых знаний является наличие у обучающихся познавательного интереса. Такой интерес в младшем школьном возрасте занимает ведущее место в процессе обучения.

Как научить ребёнка мыслить нестандартно

Шабунина Ольга Сергеевна

В современном обществе особенно остро стоит потребность родителей в развитии креативного мышления ребенка. Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни, ведь сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий.

Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе

Хабибулина Марина Борисовна, Ромашова Дарья Витальевна

Воспитательный компонент – это неотъемлемая часть любого урока, и иностранный язык не является исключением. Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы. На уроке в той или иной мере воспитание осуществляется посредством четырёх факторов: через содержание образования; через методы и формы обучения; через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций; через личность самого педагога.

Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

Марченко Светлана Викторовна, Кудрявцев Андрей Сергеевич, Беркова Ольга Николаевна

По данным Минздрава России первая помощь оказывается менее чем в 2 % случаев, а требуется около 65 % пострадавшим в связи с нарушением дыхания и кровообращения, внезапной остановкой сердца, получением ожогов, переломов и т. д. Причем во многих случаях от оказания или неоказания первой помощи напрямую зависит, выживет пострадавший или нет [3].

В Новосибирском медицинском колледже проведена работа по разработке и реализации следующих программ для обучения населения, не имеющего медицинского образования:

Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование

Серебренникова Эльмира Сайфулловна

Одной из составляющих функциональной грамотности является креативное мышление. Креативностью называют способность продуцировать необычные творческие идеи, отклоняться от стандартных схем мышления и поведения, быстро и правильно решать проблемы и проблемные ситуации. Креативность позволяет человеку постоянно искать и находить оптимальный выход из ситуации, преодолевать или реконструировать ее. Креативность как личностно-созидательная категория является неотъемлемой частью человеческой духовности и условием творческого саморазвития личности.

Семейное чтение для детей начального школьного возраста

Родионова Юлия Владимировна, Поротникова Елена Юрьевна

Семейное чтение – это важная часть развития ребенка начального школьного возраста. В наше время, когда современные технологии все больше захватывают нашу жизнь, чтение книг может показаться устаревшим занятием. Однако оно имеет огромное значение для развития ребенка и создания крепкой семейной связи. Важно понимать, что знакомство с книгой также должно начинаться с чтения вслух.

Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение

Серова Татьяна Александровна, Басова Марина Ивановна

Современную школу сегодня отличает открытость социально-педагогической системы, своевременность реакции на запросы современного общества, стремление обеспечить прозрачность содержания своей деятельности. Заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксёнова в одном их выступлений подчеркнула, что подготовку медицинских работников нужно начинать как можно раньше. Для этого в школах региона начали создавать медицинские классы. Это было вызвано тем, что в настоящее время в регионе не хватает около 1,5 тысяч врачей и 1,9 тысяч человек среднего медперсонала.

Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы

Жигалкина Алла Александровна, Колотеева Светлана Владимировна

Учащимся, испытывающим трудности в общении и обучении, важна такая форма обучения, как ресурсные уроки. Уже много лет в нашей школе мы на практике доказываем успешность этой формы работы. Ребятам не предоставляется индивидуальное или надомное обучение, но на некоторые часы они занимаются отдельно от класса. Делается это для того, чтобы разгрузить их эмоциональный фон, дать им отдохнуть от чрезмерного общения.

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка

Маслова Ирина Владимировна

Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка требует от учителя высокой квалификации и профессионализма. Благодаря использованию специальных методов и техник обучения, а также созданию комфортной атмосферы на уроке можно достичь хороших результатов в обучении таких учеников.

Инновации и эксперимент в образовании

Толстова Майя Владимировна

Инновации и эксперимент в образовании, информатизация образования – это современные тенденции, которые активно развиваются, исходя из потребностей современного общества. Образование является ключевым элементом развития любой страны, поэтому внедрение инноваций и экспериментов, а также использование информационных технологий в образовательном процессе имеет важное значение [1].