Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе

Сизова Светлана Геннадьевна

Ученые и практики активно занимаются разработкой и внедрением цифровых технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом тех изменений, которые имеют место в мире, окружающем современного человека.

Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы

Лобко Александра Станиславовна, Подскребаева Валерия Валерьевна

В статье проанализирован кибербуллинг среди подростков, его последствия и варианты решения проблемы. Проблема подростковой жестокости существовала всегда, но за последнее время очень актуализировалась: с каждым годом всё больше случаев её проявления среди детей разных возрастов. Одним из направлений такого поведения детей является травля. Иное название этому феномену – буллинг, который подразумевает под собой унизительные комментарии, оскорбления в сообщениях через мессенджеры, высмеивание в группах социальных сетей, издевательство в играх.

Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы

Зайцева Елена Юрьевна

Ученик и друг Сократа говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Как создать условия (среду) в современной школе для адаптации детей к условиям технического прогресса? И.С. Якиманская отмечает, что чем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни. Эту проблему эффективно решает информационно-образовательная среда.

Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса

Михайлова Ольга Михайловна

В последние годы в школах появляется всё больше детей, для которых русский язык не является родным. Полиэтнический состав класса – норма современной жизни. Дома у таких детей разговаривают на азербайджанском, таджикском, армянском, чеченском и других языках, а русский язык эти дети осваивают в школе, в основном в живом общении. Появление таких детей в классе создает совершенно новую языковую ситуацию. И наша задача, как педагогов – ассимилировать этих детей, обучить языку и традициям страны их пребывания.

Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе

Наджафова Валерия Яшаровна

В современном, быстро меняющемся мире, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться. Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обязывает создать в каждой образовательной организации информационно-образовательную среду (ИОС).