Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как проектный продукт»

 
 

Киль Екатерина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска

 

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как проектный продукт»

Тема: «Лэпбук как проектный продукт»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской активности на основе использования лэпбука.

Задачи:

– познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;

– повысить уровень мастерства педагогов;

– показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

Оборудование: лэпбуки «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения»; раздаточный материал – заготовки лэпбуков, шаблоны кармашков картинки по темам, загадки, пословицы, ребусы, стихи, фломастеры (2 набора), цветные карандаши (2 набора), простые карандаши (10 шт.), цветная бумага, салфетки бумажные, ножницы (10 шт.), клей (4 шт.), ручки (4 шт.), разные линейки, разные скотчи.

Продолжительность: 30 минут.

Этапы работы:

организационный 2 минуты;

теоретический 5 минут;

практический 18 минут;

заключительный 5 минут.

Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

2. Теоретическая часть

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это тематическая, самодельная интерактивная папка с карманами, дверцами, окошками, подвижными деталями.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Показ лэпбука на разные темы

Зачем же нужен лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для повторения пройденного.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах.

Создание лэпбука может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален. Способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей. Обладает дидактическими свойствами. Является средством художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Очень удобен для работы над мини-проектами

С чего начать создание лэпбука?

Определитесь с темой будущего лэпбука.

Составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.

Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочкуи т.д.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

Степлер.

Скотч.

Картонная папка-основа.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого распределяем информацию.

3. Практическая часть

Уважаемые коллеги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность» и «Правила дорожного движения». На слайде примерный план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Правила поведения при пожаре

Игры по ПБ

Стихи о ПБ

Загадки по ПБ

Форма и инструменты

Причины пожара

Продолжи пословицу

При пожаре нельзя

Как вызвать ПС?

Знаки по ПБ и т.д.

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Дорожные знаки

Советы

Физминутки по ПДД

Подвижные игры по ПДД

Пазлы

Загадки по ПДД

Кроссворд

Раскрась знаки

Продолжи пословицу

Ребусы

Веселые вопросы

Стихи по ПДД

Показ, как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант).

Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков и т. д.). Все материалы у вас на столе. По окончании вы должны представить продукт своей деятельности. Нам важно понять принцип формирования содержания лэпбука, на работу вам дается 10 мин.

Участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Представьте свой лэпбук.

4. Заключительная часть

Наш мастер-класс подошёл к завершению. Уважаемые коллеги, прошу вас ответить на несколько вопросов, заполнив «Лист обратной связи» (педагоги заполняют).

Технология, известная во всем мире как лэпбук, заслуживает нашего пристального внимания. Эта универсальная технология ориентирована на разные области развития детей. Детская активность выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником социальных отношений.

Спасибо за плодотворную работу!

Презентация «Лэпбук как проектный продукт»

Приложение

Лист обратной связи

Продолжите фразу, используя только прилагательные:

Мастер-класс (какой?)_____________________________________________

Напишите фразу-пожелание ведущему мастер-класса, начиная с глагола _______________________________________________________________

Готовы ли Вы применять увиденное в своей деятельности? (нужное подчеркнуть)

Да, прямо сегодня.

Да в ближайшем будущем.

Да, но изучив всё досконально.

Да, но не всё.

Нет, не буду.

Пока не знаю.

Количество просмотров: 13954  

Комментарии

Интересно)
Спасибо за мастер класс! Очень интересно, полезно. Данная работа мне очень даже пригодилась в своей работе с детьми. Я работаю воспитателем в старшей группе и нам удалось сделать такой же лэпбук. Дети остались очень довольны! Спасибо!
Очень интересная форма работы с детьми не только в школе но и в саду. Я как мама обязательно попробую.
Замечательно
Очень интересная разработка , отличный способ систематизации знаний, повторения пройденного материала​. Спасибо!
Очень интересная разработка , отличный способ систематизации знаний, повторения пройденного материала​. Спасибо!
Очень интересная форма работы. Обязательно воспользуюсь.
Интересно.
Очень интересная форма работы с детьми
Очень понравилась форма работы с детьми. Так держать!
Обязательно воспользуюсь этой программой
Здравствуйте Катерина. Спасибо за Ваш мастер класс, за довольные лица ребят. Ставятся занимательные задачи, которые можно выполнять не только дома, но и в кругу одноклассников. Давно известно, что ребенок запоминает информацию лучше если сам работает над ее поиском. Особенно радует совместная работа педагога с детьми. Хотя такие проекты занимательно было бы задавать детям и на время школьных каникул, помимо сочинений о том "Как я провел лето". Ведь ИКТ в школах уже давно заменило ножницы и клей. Успехов Вам!
Интересно! Особенно мне как маме.
Думаю применить данную методику.
Интересная работа!
Очень интересная программа!
Очень интересная программа!
Да мне тоже очень нравится! Екатерина Николаевна спасибо за информацию о "лепбуке". Я попробовала ваша методику в детском саду и дети уходили с улыбкой на лице!!!
Очень понравилась форма работы с детьми. Так держать!
Здорово!
Интересная программа
Очень познавательно!
Очень хорошая работа
Хорошая. Работа!
Екатерина Николаевна! С большим интересом читаю вашу статью! Хотелось бы побывать у вас на мастер классе, чтобы изучить работу досконально и использовать её в ближайшее будущее!
Спасибо! Очень интересная и позновательная работа! Эту работу можно использовать не только в школах и детских садах, но и сидя дома со своим ребенком. Чем мы и займемся в ближайшее время :)
Здравствуйте.очень интересная форма работы с детьми и не только в школе но и в детском саду. Я как мама обязательно попробую её со своими детьми.
Дорогая Екатерина Николаевна!Мне очень понравился ваш "лепбук", мне хотелось побыть на вашем мастер классе!
Очень разумно! По вашей фотографии сразу видно что вы умный человек!:)
Интересно.

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы