Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал

 
 

Михнова Надежда Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ № 395 г. Новосибирска

 

Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал

В современном мире взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников претерпевают большие изменения. Хроническая занятость родителей, их педагогическая некомпетентность требует поиска новых форм работы. Для установления партнерских дружеских отношений между всеми участниками образовательного процесса старые методы уже не всегда подходят, так как, несмотря на снижение воспитательного потенциала семьи, родители очень часто негативно воспринимают информацию от педагогов, предпочитая сомнительные источники в интернете.

Проанализировав данную ситуацию, мы пришли к выводу, что, конечно, создание радиоточки в детском саду не заменит полностью очное сотрудничество с родителями, но поможет сделать опыт воспитания достоянием каждого, так как дает возможность преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы своего ребенка.

Радио, как форма взаимодействия с семьей, хороша тем, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Слушая радио, можно пропустить информацию, а можно прослушать и применить в практике воспитания собственного ребенка. По радио можно услышать информацию о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно узнать о конкурсах и принять участие в них, и все это делается добровольно.

Популярность радио у родителей обусловлена тем, что речь всегда идет о детях, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно.

В 2013 учебном году в нашем детском саду был разработан проект «Радиоточка в ДОУ как средство создания информационной среды для взаимодействия всех участников образовательного процесса». Целью которого было обеспечение психолого-педагогического информирования родителей; способствованию формирования нового менталитета родителей и изменение самой сущности их взаимодействия с детским садом.

Радиостанция «Дошколята» имеет радиорубку, 5 точек в помещении и 2 на улице. Содержание ее деятельности определялось актуальными проблемами возраста детей, интересами и потребностями родителей, творческими пристрастиями педагогов, выпускающих эфир.

Для родителей проводились радиоэфиры с педагогами, психологами, логопедами и медицинскими работниками. Также в них выступали родители, делились своим педагогическим опытом. Для детей ежедневно в 8.10 звучала утренняя гимнастика и в 15.00 гимнастика пробуждения.

С помощью радио осуществлялось музыкальное сопровождение праздников и развлечений. В ротации присутствовали детские эстрадные песни и, естественно, золотая коллекция классической музыки, а именно – Чайковский П.И., Прокофьев С., Бах И., Шуман Р., Моцарт В. и др. Для сотрудников ДОУ ежедневно звучали объявления об общих мероприятиях по саду, а также объявления, поздравления, благодарности.

Таким образом, в орбиту взаимодействия были вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, психологическая и медицинская службы.

Результаты реализации проекта говорят о его высокой эффективности. Радиоэфиры обеспечивают формирование актуальных для родителей каждой возрастной группы педагогических знаний и некоторых воспитательных умений, помогают педагогам убедить родителей, что нас связывают общие интересы: здоровье, полноценное и своевременное развитие каждого ребенка. Через радио мы показываем, что родители имеют право рассчитывать на помощь специалистов ДОУ, что педагогический коллектив детского сада всегда учитывает ценности семьи, ее стратегию в вопросах воспитания.

В настоящее время функционал радиоточки «Дошколята» значительно расширился. Помимо информационного, сейчас мы развиваем и образовательно-развлекательное направление. Сохраняя наработки прошлых лет, мы стали больше использовать возможности радио в работе с детьми.

Каждое утро, малыши, приходя в детский сад, слышат веселые позывные радио «Дошколенок» и веселую музыку, которая вызывает положительные эмоции и способствует сглаживанию момента расставания с родителями. В радиорубке собрана большая фонотека из детских песен, посвященных различной тематике, классической музыки, различных звуков природы и т д.

В начале всех праздничных мероприятий в музыкальном зале ДОУ звучит запись театрального звонка и просьбы к родителям выключить мобильные телефоны и не брать на утренники маленьких детей, в шуточной и стихотворной форме.

В праздничные дни дети рассказывают стихотворения по радио. Такие выступления очень полезны для юных дикторов, они служат прекрасным способом развития просодической стороны речи, артистизма. С одной стороны, не видя перед собой большой аудитории, ребенок не испытывает чувства стеснения, а с другой – он может полностью насладиться произведенным успехом, выслушивая похвалы от родителей и своих друзей, слышавших его чтение в группе.

При проведении ставших уже традицией недель здоровья дети также читают в радиорубке стихи о спорте, слушают бодрящие, задорные детские песни. «Зарядка для всех» – акция, в которой участвуют и дети, и родители, и педагоги, тоже проводится под музыкальное сопровождение, транслируемое во всех точках детского сада по радио, что придает акции праздничное настроение.

Ежегодно проводимый вечер для выпускников, показывающий детям сказочную ночную жизнь детского сада, тоже не обходится без использования возможностей радиоточки. Музыка и звуковые эффекты, звучащие в коридорах и других помещениях детского сада, помогают в создании атмосферы волшебства и чуда.

Начиная со старшей группы, мы проводим экскурсии детей в радиорубку, где рассказываем ребятам о профессии радиоведущих, ди-джеев. Дети могут попробовать себя в роли корреспондента, рассказав о погоде или каком-то знаменательном событии.

Использование технических возможностей радио несет и положительную динамику в работе по сплочению педагогического коллектива. Поздравление юбиляров, субботники и другие внутриштатные события, проходящие под радио-музыку, становятся более яркими и дружными.

Эти нововведения в детском саду получили положительные отзывы среди детей и родителей, что свидельствует о том, что радио вносит определенный вклад в установление доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и является информационно-развлекательным порталом нашего детского сада.

Количество просмотров: 10500  

Комментарии

Очень интересный материал. Спасибо автору!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры
2. Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»
3. Проектирование тематической недели «День Победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
4. Воспитываем патриотов вместе
5. Как воспитать патриота
6. Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с народным костюмом
7. Использование интегративных форм при проведении прогулок
8. Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал
9. Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклора
10. Тестопластика. Развитие мелкой моторики дошкольников
11. Способы мотивации детей к изобразительной деятельности
12. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников
13. Использование интегрированного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
14. Воспитание интереса к родному языку у дошкольников
15. Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?
16. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобщения к народному фольклору
17. Семейный клуб как средство развития системы взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста в условиях УДОД
18. Совместная деятельность педагогов и родителей воспитанников детского сада № 77 «Ладушки» по ознакомлению дошкольников с культурными и историческими ценностями Новосибирска и родного края
19. Система работы по развитию психомоторных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
20. Такое разное рисование!

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы