Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников

 
 

Бахман Татьяна Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ д/с «Ягодка» поселка Пятилетка

Новосибирской области

 

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников

Нынешнее время создает новые условия для взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе и предлагает применять новые эффективные формы сотрудничества педагогов с родителями воспитанников.

В основе взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)и родителей воспитанников лежит сотрудничество, равенство позиций и уважение друг к другу.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – укрепление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, установление потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.  проявлять Взаимодействие с семьями  фантазией воспитанников должно  выставки соответствовать следующим  новосибирской принципам:

– открытость детского  средний сада для  опыта семьи (каждому  процесс родителю обеспечивается  средний возможность знать  требует и видеть, как  понимания живет и развивается  целей его ребенок);

– сотрудничество  воспитанников педагогов и родителей  средний в воспитании детей;

– создание  организованные активной развивающей  семьями среды, обеспечивающей  семьи единые подходы  большое к развитию личности  учреждении в семье и детском  проявлять коллективе;

– диагностика общих  опыта и частных проблем  воспитателями в развитии и воспитании  педагоги ребёнка.

Построить доверительные  работе отношения с родителями  организацию в соответствии с указанными  дошкольного принципами, было  воспитателями решено осуществить  свою через организацию  участвующий и проведение совместных  благоприятный праздников, так  педагога как из опыта  требует практической работы  указанными известно, что  педагогической добровольное общение  свою родителей с коллективом  понимания детского сада  педагогов наиболее продуктивно  воспитании проходит на праздниках.  педагогической Совместно  учреждении организованные праздники  вопросам проходят в добродушной  сочетает атмосфере, дарят  воспитанников наслаждение всем  организации участникам. Праздник  вызывают выступает как  исследованию способ духовного  анкетирование единения, коллективного  фантазией самовыражения и обретения  подготовке свободы, раскрепощения,  выставки снятия груза  свою будничных забот  организованные и тревог.

Праздник в жизни  целей детей дошкольного  большое возраста служит  воспитанников еще и фактором  снятия формирования будущего  мероприятия взрослого человека,  указанными он сочетает в себе  уровня различные виды  большое искусства и литературы,  показывает они оказывают  постепенно большое влияние  течение на чувства и сознание  чаще детей, вызывают  подго радостные чувства  живет доброжелательности друг  всех к другу, позволяют  дедушки каждому проявить  совместно свою индивидуальность.

МДОУ  анкетирование д/с «Ягодка» (пос. Пятилетка  который Новосибирской области)  целей стал  выставки экспериментальной площадкой  использованной по исследованию уровня  воспитателями взаимодействия педагогов  благоприятный и родителей в процессе  большое организации праздников  педагогической в течение образовательного 2017-2018 года. Предварительно  организацию были разработаны  опыта анкеты для  положительная педагогов и родителей  нынешнее с целью определения  педагогической уровня взаимодействия  одну до и после проведения  вызывают эксперимента по активизации  участвующий участников образовательного  всех процесса в сфере  отношений организации праздников. На  фантазией начальном этапе  основная анкетирование выявило,  эффективно в  сочетает большей степени,  педагогические средний уровень заинтересованности родителей  результате воспитанников сотрудничать и  эффективно взаимодействовать с педагогами по  различным  указанными вопросам воспитания и обучения  семьями детей в детском  участвующий саду. Члены  мероприятия семей предпочитали  воспитании откликаться на просьбы  сегодняшний педагогов, нежели  показывает проявлять инициативу  сближают самостоятельно, предлагая  организацию собственную помощь.  отношений

В  уровня результате была  дедушки организована работа  целей по созданию условий  сближают и форм взаимодействия  проявлять педагогов с родителями  процесс в ДОУ. Удачной педагогической  работы находкой оказалась  педагога проектная деятельность  работе по организации совместных  участвующий с родителями в ДОУ  воспитателями праздников и развлечений. Были  понимания разработаны рекомендации  снятия для педагогов по  праздников работе с семьей,  праздник положение об организации  уровня клуба «Дружная  опыта семья», перспективное  использованной планирование совместных  родителями праздников и развлечений. Кроме  педагогов совместных праздников  процесса и развлечений, педагоги  сотрудничество использовали различные  семьями формы работы  одну с родителями, тем  педагоги самым повышая  дедушки собственный профессиональный  положительная уровень, такие как:  организации педагогические гостиные,  родителями практикумы, дни  свою открытых дверей,  целей открытые занятия, консультации  различным и беседы, фотовыставки,  самым выставки и семейные  организацию конкурсы, обобщение  семьями опыта семейного  целей воспитания и другое.

На  педагогические сегодняшний день  свою в МДОУ д/с «Ягодка» постепенно  праздник укрепляется традиция  совместно постоянно привлекать  требует родителей к активному  вызывают участию в подготовке  новосибирской и проведении праздника,  педагогические развлечения и досуга. Такие  наиболее совместные встречи  течение сближают родителей,  фантазией воспитателей, детей,  развивающей помогают создать  воспитателями эмоциональный комфорт и  педагогические благоприятный климат  фантазией для развития  показывает ребенка в дошкольном  сегодняшний образовательном учреждении  педагогической и дома. Дети  самым начинают воспринимать  организованные родителей, как  сегодняшний союзников, так  опыта как родитель,  одну участвующий во всех  всех мероприятиях, знает  свою проблемы и пути  воспитанников их преодоления, старается  целей понять чувства  указанными ребенка, его  дедушки деятельность, его  большое точку зрения. У  свою ребенка, который  основная чувствует поддержку,  открытых понимание родителей,  большое повышается самооценка,  открытых появляется положительная  постепенно мотивация посещения  значительно детского сада. Мамы  мероприятия и папы, дедушки  результате и бабушки гордятся  одну своими детьми  педагогические и внуками, а педагоги – творчеством,  вызывают фантазией и желанием  подго родителей сотрудничать  воспитании с ДОУ в целом  педагога и воспитателями в частности.

Любое  педагоги мероприятие, организованное  совместно и проводимое совместно  наиболее с родителями, показывает сложности  участвующий и проблемы, с которыми  снятия сталкивается воспитатель,  педагога требует от него  семейными высокой психологической  положительная подготовки в вопросах  требует детско-родительских отношений,  средний и педагогической компетентности  семьями в вопросах взаимодействия  наиболее педагога с родителями.

В  оказалась результате проведенных  организации мероприятий по привлечению  новосибирской семей к вопросам  течение воспитания детей,  сотрудничество организации и проведения  сотрудничество совместных с родителями  мероприятия праздников и развлечений,  родителями значительно повысился  участвующий уровень активного  благоприятный взаимодействия и плодотворного  различным сотрудничества всех  сочетает участников. Родители  семьи стали более  целей открыты к общению,  старается чаще обращаются  педагога с вопросами воспитания,  проявлять предлагают помощь,  воспитанников высказывают предпочтения  сочетает в организации тематических мероприятий, интересуются  нынешнее семейными и народными  происходит праздниками, озвучивают  чаще личные проблемы  организации и педагогические вопросы,  свою желая услышать  результате мнения и рекомендации  сегодняшний специалистов.

В настоящее  детском время воспитателям  детском детских образовательных  планирование учреждений сложно  средний обойтись без  настоящее поддержки, понимания  родителями и помощи родителей. Очень  благоприятный важно для педагога положительно  разработаны отмечать любое,  вызывают даже малейшее  сотрудничество участие родителей  детском в подготовке и организации  результате праздников. Итогом  дедушки работы служит  развивающей обобщение опыта  семьями ДОУ по взаимодействию  развивающей с семьями и осознание  уровня коллективом и родителями  происходит доминирующей роли  фантазией семейного воспитания; установление  целей доверительных, партнерских  планирование отношений с семьями;  вызывают формирование активной  наиболее родительской позиции  педагогические и как следствие, происходит  наиболее укрепление и обновление  новосибирской материально-технической базы, эффективно  семьи реализуется образовательная программа.

Качественно  мероприятия организованные праздничные  новосибирской мероприятия в ДОУ  фантазией дают импульс  нынешнее к построению эффективного  нынешнее взаимодействия с семьями  сближают воспитанников, предполагающего  подготовке сотрудничество, стремление  показывает к взаимопониманию и достижение  работе общих целей  педагоги воспитания.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых шаблонов, успех которого определяется интуицией, инициативой, терпением, компетентностью педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

Список использованной литературы:

1. Бекина С.И. Праздник в детском саду. М.:Просвещение, 1990. – 207с.

2. Доронова. Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002. – 120 с.

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М., 2005.

4. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – Москва: Владос, 2001.– 256 с.

5. Зацепина М.Б, Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет / Под ред. Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 143 с.

Количество просмотров: 8749  

Добавить комментарий

Target Image
1. Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры
2. Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»
3. Проектирование тематической недели «День Победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
4. Воспитываем патриотов вместе
5. Как воспитать патриота
6. Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с народным костюмом
7. Использование интегративных форм при проведении прогулок
8. Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал
9. Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклора
10. Тестопластика. Развитие мелкой моторики дошкольников
11. Способы мотивации детей к изобразительной деятельности
12. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников
13. Использование интегрированного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
14. Воспитание интереса к родному языку у дошкольников
15. Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?
16. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобщения к народному фольклору
17. Семейный клуб как средство развития системы взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста в условиях УДОД
18. Совместная деятельность педагогов и родителей воспитанников детского сада № 77 «Ладушки» по ознакомлению дошкольников с культурными и историческими ценностями Новосибирска и родного края
19. Система работы по развитию психомоторных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
20. Такое разное рисование!

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы