Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры

 
 

Киторова Татьяна Васильевна,

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 77 г. Новосибирска

 

Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры

Любовь к Родине – это как любовь к матери, одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал себя частичкой своей Отчизны. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей первичные представления об истории России, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству, укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на них. На Руси с давних пор воспитывали в подрастающем поколении веру в непобедимость русских богатырей. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Детям интереснее и ближе Человек-Паук, чем Илья Муромец. Воспитывая патриотов своей Родины, необходимо создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в сказках и былинах. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности к былинному эпосу, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Патриотическое воспитание детей в этом возрасте ситуативное. И поэтому, руководствуясь актуальностью проблемы, в нашем детском саду, был разработан и проведен цикл занятий по ознакомлению с русским эпосом. Мы провели большую работу с детьми и родителями. Педагоги нашего ДОУ знакомили воспитанников с былинами, смотрели мультфильмы о богатырской славе, рассматривали репродукции картин с изображением богатырей, закрепляли названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Для родителей были даны рекомендации по прочтению литературы, просмотру мультфильмов с детьми. В родительских уголках была оформлена подборка материала о русских богатырях и их подвигах, было реализовано несколько детских проектов на данную тему. Но яркое и незабываемое впечатление произвело проведенное физкультурно-досуговое мероприятие.

В рамках празднования 23 февраля, для родителей и детей было проведено спортивное развлечение «Как во славном граде Новосибирске добры молодцы силой мерились». Сценарий был написан в стиле русской народной сказки, мораль которой мужество, сила, ловкость, взаимопомощь, дружба. Все атрибуты и костюмы были в народном стиле. Игры соревнования носили традиционные элементы молодецких забав.

Наше соревнование начала бабушка-сказочница:

Как во славном граде Новосибирске

Да в детском садике Ладушки

Поспорили между собой богатыри княжеские

Кто меж них самый сильный, ловкий да смелый.

Приказал князь скоморохам собрать вместе спорщиков,

Да устроить забавы молодецкие.

Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей-поединщиков. Победа богатыря усиливала моральный дух дружины. И для этого на поединок пригласили двух самых ловких и сильных богатырей от каждой дружины. Это оказались дедушки наших воспитанников. Всадники, сидя верхом на коне, при помощи мягких модулей пытались столкнуть соперника с балансира.

После этого для мальчиков были устроены скачки на деревянных лошадках. К ним также присоединились папы, весело огибая препятствия верхом на коне.

Девочки на празднике тоже не остались в стороне. Они вместе с музыкальным руководителем приготовили для всех выступление. В народных сарафанах девочки водили хороводы, тем самым поддерживая своих богатырей.

  

Очень веселой и запоминающейся получилась эстафета «Валенки-скороходы». Соревнующиеся бегали в валенках от разных размерных пар. Папы очень активно помогали переобуваться детям, что бы их команда выиграла это испытание. А потом и сами решились на прохождение этого испытания.

  

Для того чтобы папы продемонстрировали детям свою силу и ловкость, была организованна традиционная забава «Стенка на стенку». В ней команды взявшись под руки в замок, пугали друг друга кричалками. По сигналу соперники встретились и пытались вытеснить друг друга за предел игрового поля.

«Сам погибай, а товарища выручай» – эта эстафета напомнила о том, что никогда воины не бросали своих раненных. Всеми возможными силами всегда выносили товарищей с поля брани.

И завершился наш праздник торжественным преодолением препятствий и взятием крепости из мягких модулей и спортивных матов. На сложных и опасных участках эстафеты папы страховали мальчишек. «Предложи сам помощь другому, если он в ней нуждается» – такое было правило у богатырского братства, товарищество, готовность прийти на выручку в трудную минуту.

На празднике царила веселая, дружественная атмосфера. Все мальчики и папы смогли почувствовать себя богатырями, а девочки примерили образ красных девиц. Помимо совершенствования быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, отрабатывалось умение выполнять движения в детско-родительской паре. Это всегда способствует эмоциональному сближению, воспитывает чувство гордости и любви детей к родителям и родителей к детям. В процессе работы мы смогли донести образ защитника Родины. Вызвали в детях чувство гордости за свой народ, желание, став взрослым, быть защитником своей страны. Приобщили детей к истокам русской народной культуры.

Количество просмотров: 7569  

Добавить комментарий

Target Image
1. Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры
2. Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»
3. Проектирование тематической недели «День Победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
4. Воспитываем патриотов вместе
5. Как воспитать патриота
6. Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с народным костюмом
7. Использование интегративных форм при проведении прогулок
8. Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал
9. Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклора
10. Тестопластика. Развитие мелкой моторики дошкольников
11. Способы мотивации детей к изобразительной деятельности
12. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников
13. Использование интегрированного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
14. Воспитание интереса к родному языку у дошкольников
15. Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?
16. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобщения к народному фольклору
17. Семейный клуб как средство развития системы взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста в условиях УДОД
18. Совместная деятельность педагогов и родителей воспитанников детского сада № 77 «Ладушки» по ознакомлению дошкольников с культурными и историческими ценностями Новосибирска и родного края
19. Система работы по развитию психомоторных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
20. Такое разное рисование!

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы