Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»

 
 

Рыжкова Светлана Николаевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Огнева Елена Валерьевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Савельева Ольга Вячеславовна,

педагог-психолог МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 

 

Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»

Наш детский сад № 449 находится на Никитинском микрорайоне города Новосибирска. Рядом с детским садом расположены две средние общеобразовательные школы № 75 и № 2, а также дом творчества «Октябрьский», библиотека им. Б. Богаткова, центр досуга молодежи «Респект».

В 2018 году в честь 125-летия города Новосибирска в нашем детском саду проводился конкурс детских тематических проектов «Новосибирск встречает юбилей». В рамках этого конкурса в старшей группе был реализован детский тематический проект «Наш родной микрорайон».

Знакомство детей с малой Родиной – это основа патриотического воспитания и формирования его положительного отношения к своей Отчизне. Ведь каждый взрослый помнит свой любимый двор, где он бегал со своими друзьями, качели и футбольное поле, на котором гоняли мяч и бегали в «догонялки».

Целью детско-родительского проекта «Наш родной микрорайон» является воспитание у детей патриотических чувств и развитие познавательного интереса к истории родного микрорайона.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

– расширить знания детей об истории родного Октябрьского района;

– воспитать чувство любви к родному городу, микрорайону;

– повысить качество взаимодействия педагогов с родителями.

Участниками проекта стали дети старшей и подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители и социальные партнеры.

Задача педагогов была повысить уровень знаний детей о родном городе. В процессе образовательной деятельности дети проявили интерес к названиям и истории улиц микрорайона. В дальнейшем был изучен интерес детей посредством метода трех вопросов.

Проект реализовывался в несколько этапов:

– выбор темы;

– сбор сведений;

– выбор проектов;

– реализация проектов;

– презентация проектов.

Сбор сведений о Никитинском микрорайоне осуществлялся в нескольких направлениях:

– в детском саду;

– в группе;

– на участке;

– дома и социуме.

В детском саду дети посетили выставку детско-родительских макетов, рисунков и поделок «Мой город Новосибирск», познакомились с музейной экспозицией «История детского сада» и «История Новосибирска». Выставка и музей находятся в коридоре ДОУ. В музее находятся фотографии старого города, книги о Новосибирске, а также газеты, открытки и т.д. Экспозиция «История детского сада» представляет собой стенд с фотографиями выпускников детского сада, портретами ветеранов, работников ДОУ, газетами со статьями о детском саде.

В музыкальном зале на большом экране дети с воспитателями просмотрели несколько документальных фильмов о нашем городе: «Новосибирские встречи» 1975 год, «Город, устремленный в будущее» 2008 год.

В группу родители принесли фотографии из своих семейных альбомов, где можно было посмотреть, какой раньше был Никитинский микрорайон.

На основе фотографий, иллюстраций были сделаны игры о нашем микрорайоне: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Игра-путешествие».

Дети рисовали свои дом, делали аппликации «Моя улица», раскрашивали и лепили дома. Узнали, что на Никитинском микрорайоне есть как многоэтажные дома, так и одноэтажные дома, в частном секторе микрорайона. Детям было интересно узнать кто, в каком доме живет – многоэтажном, или одноэтажном, на каком этаже и т.д. Так было принято решение создать карту микрорайона и отметить на ней кто где живет. Дети визуально увидели, кто живет с ними рядом, это вызвало положительный эмоциональный отклик.

Совместно с воспитателями дети нарисовали маршруты «Мы идем в детский сад». Рассказывали о своем доме, что находится рядом, и где они любят гулять.

Дома с родителями дети сочинили стихи о своей родной улице:

Вот некоторые из них:

***

На улице Тургенева я живу.

По этой улице в садик я хожу.

Посмотри налево – увидишь институт.

А направо – общежитие тут!

Тургенев, писатель есть такой.

Он известен всем, так же как Толстой!

200 лет исполнится ему,

И отметят их в 2018 году!

Улица моя родная, очень я тебя люблю!

Многого ещё не знаю, но узнать хочу!

Мама мне расскажет, бабушка споёт.

Папа мне покажет, где знания достаёт!

Книги, выставки, кино, о городе расскажут

И известно нам давно, город наш покажет!

***

Свернём на Грибоедова,

Зайдём мы на Тургенева,

Пройдёмся по Лескова,

И выйдем на Толстого…

Наша дружная семья, много книг читает,

И поэтому не зря

Никитинский массив сегодня выбирает!

Красиво здесь зимой, снежно и уютно.

Много горок и детей,

Всем весело, не скучно!

Осенью пойду я в школу

Первый в жизни своей раз!

Много нового про писателей узнаю,

Свой Никитинский массив я просто обожаю!

Краснов Женя 6 лет

 

Воспитатели с детьми создали сборник стихотворений «Мой родной микрорайон».

После этого родители создали фотоколлажи «Моя родная улица». Соединив фотоколлажи, получился альбом «Моя родная улица». Этот альбом дети с удовольствием пересматривают и знакомятся с улицами Никитинского микрорайона.

На участке детского сада дети наблюдали, что находится рядом с детским садом, где находится дом и т.д. Это позволило формировать навыки ориентировки в пространстве у детей.

Дома дети просмотрели семейные альбомы, закрепили знания домашнего адреса.

На нашем микрорайоне есть и спортивные секции (фехтование, самбо, джиу-джитсу). Дети, которые посещают эти секции сделали плакаты, получилась выставка «Я занимаюсь спортом».

Интересным стало взаимодействие с социальными партнерами, в рамках проектной деятельности.

Дети совершили несколько экскурсий:

– в музей Октябрьского района «Закаменка»;

– в библиотеку им. Б.Богаткова;

– в СОШ № 75.

Важным в воспитании патриотических чувств к родному микрорайону стали встречи с интересными людьми, пожилыми людьми микрорайона.

После этапа «сбор сведений» совместно с педагогами выбрали проекты, которые они реализуют и презентуют.

Это:

– музыкально-художественная композиция «Мой родной микрорайон»;

– экскурсия-презентация;

– создание герба Никитинского микрорайона.

Подготовка заключалась в изучение авторской песни «Мой любимый двор» и постановке танца, а также изучение стихов для экскурсии-презентации.

Здравствуйте, дорогие посетители!

С нами прогуляться не хотите ли?

По нашему дорогому

Никитинскому микрорайону.

 

Улицы в нашем районе родней,

Названы в честь знаменитых людей

Тут и Белинский, Тургенев, Лесков

Чехов, Толстой…Был писатель такой!

 

Долго думали, гадали

Как массив наш показать.

Карту улиц мы создали

О ней готовы рассказать!

Где отмечен каждый дом.

Дом, в котором мы живем.

 

Еще и герб нарисовали

Получились разные они

Мама с папою старались,

Но трудились не одни!

 

С родителями вместе создали мы альбом,

Чтоб не забыть о том месте, где все сейчас живем.

Пройдут года, расстроятся дома…

Микрорайон свой будем помнить мы всегда!

 

Насочиняли мы стихов,

Рисунки нарисовали

И фото разные домов

Мы вам презентовали.

 

Экскурсия понравилась вам?

Приглашаем в гости к нам!

Сценку мы покажем

Еще о районе расскажем!

Презентация проекта прошла для родителей и детей других групп. А также данный проект был представлен на районной Ярмарке детский тематических проектов «Новосибирск встречает юбилей» и стал лауреатом конкурса.

Результатами проекта является:

– дети называют свой домашний адрес, знают название города, в котором они живут, могут о нем рассказать;

– дети называют достопримечательности города Новосибирска;

– проявляют интерес к людям, которые живут на родном микрорайоне;

– знают об истории родного Октябрьского района;

– проявляют чувство любви к родному городу, микрорайону;

– повысилось качество взаимодействия педагогов с родителями.

Количество просмотров: 6634  

Добавить комментарий

Target Image
1. Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры
2. Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»
3. Проектирование тематической недели «День Победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
4. Воспитываем патриотов вместе
5. Как воспитать патриота
6. Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с народным костюмом
7. Использование интегративных форм при проведении прогулок
8. Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал
9. Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклора
10. Тестопластика. Развитие мелкой моторики дошкольников
11. Способы мотивации детей к изобразительной деятельности
12. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников
13. Использование интегрированного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
14. Воспитание интереса к родному языку у дошкольников
15. Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?
16. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобщения к народному фольклору
17. Семейный клуб как средство развития системы взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста в условиях УДОД
18. Совместная деятельность педагогов и родителей воспитанников детского сада № 77 «Ладушки» по ознакомлению дошкольников с культурными и историческими ценностями Новосибирска и родного края
19. Система работы по развитию психомоторных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
20. Такое разное рисование!

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы